Использование серы в дорожном строительстве.
Наиболее широкое использование асфальтобетонов с добавлением серы наблюдается в США. Здесь серобитумное вяжущее применяют как при новом строительстве, так и при реконструкции дорог и ремонте дорожных покрытий.
Широкому производственному внедрению асфальтобетонных смесей предшествовали значительные научно-исследовательские разработки, проведенные рядом канадских фирм и лабораторией горнодобывающей промышленности США. Наряду с изучением влияния количества серы на различные по свойствам битумы эти фирмы занимались и отработкой технологического режима приготовления таких смесей. При этом много внимания уделялось приготовлению серобитумного вяжущего, смесей и устройству слоев из них с максимальным использованием современного серийного оборудования для дорожного строительства.
Существует два технологических способа применения серы в слоях дорожных одежд из минеральных материалов, обработанных битумом: с использованием незначительного количества серы в качестве разжижителя битума в обычных асфальтобетонных смесях; с применением большого количества серы (используется и как наполнитель смеси). Следует отметить, что введение серы в битум возможно также двумя способами. При первом способе мелкие частицы серы (5 мкм) вводят в горячий битум, непрерывно перемешивая. При этом сера плавится. При втором способе расплавленную серу при температуре ниже 150°С добавляют в горячий битум при интенсивном перемешивании.
Особенностью таких асфальтобетонных смесей на основе серобитумных вяжущих являются их хорошие удобообрабатываемость (вязкость серобитумного вяжущего при равной температуре меньше, чем исходного битума) и уплотняемость. В северных штатах США, где средняя зимняя температура воздуха достигает минус 30°С, с целью уменьшения трещинообразования на асфальтобетонных покрытиях используют в качестве органической составляющей вяжущего битум с глубиной проникания иглы 250-350 мм-1 при температуре 25°С. В него вводят до 20% серы, что способствует повышению термостабильности вяжущего, а значит, и сдвигоустойчивости таких дорожных покрытий в летний эксплуатационный период.
Дополнительные видео и фотоматериалы по теме Использование серы в дорожном строительстве доступны в официальном телеграм-канале https://t.me/hoofin, инстаграм https://www.instagram.com/hoofinlab и facebook https://www.facebook.com/profile.php?id=100093631801723&mibextid=LQQJ4d или VK vk.com/public221069883
